Кто первым запатентовал конструкцию газового двигателя?

1 / 12

Верно
Кто первым запатентовал конструкцию газового двигателя?
Ф.Лебон

В 1801 году Филипп Лебон получил патент на конструкцию газового двигателя, в котором были предусмотрены два компрессора и камера смешивания. Один компрессор должен был накачивать в камеру сжатый воздух, а другой — сжатый светильный газ из газогенератора. Газовоздушная смесь поступала потом в рабочий цилиндр, где воспламенялась. По существу Лебон вынашивал мысль о двигателе внутреннего сгорания.

Следующий вопрос
Кто первым создал газовый двигатель?

2 / 12

Верно
Кто первым создал газовый двигатель?
Э.Ленуар

Механик Этьен Ленуар в 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Он напоминал паровую машину, но использовал смесь светильного газа и воздуха, которые поджигались двумя эклектическими свечами. Обслуживать газовый двигатель было значительно удобнее, чем паровой. Но у него были и недостатки. Масса его была все такой же большой, как и у паровой машины. Единица выработанной мощности обходилась в 7 раз дороже, чем в паровой машине, так как коэффициент полезного действия (КПД) двигателя был всего 0.04. Только 1/25 часть теплоты использовалась на совершение работы, а остальная уходила с отработанными газами в атмосферу и тратилась на нагревание корпуса. При этом для охлаждения установки требовалось 120 м3 воды в час. При высоких скоростях вращения вала зажигание действовало ненадежно, и двигатель работал с перебоями.

Следующий вопрос
Какой механизм, разработанный для газового двигателя, до сих пор используется и на жидкотопливных автомобилях?

3 / 12

Верно
Какой механизм, разработанный для газового двигателя, до сих пор используется и на жидкотопливных автомобилях?
Цикл Отто

В 1876 году Николай-Август Отто и Евгений Ланген создали более совершенный газовый двигатель - им удалось поднять КПД двигателя до 0.15, начав зажигать горючую смесь не в середине движения поршня, а в начале (при этом смесь сжималась перед зажиганием). Двигатель Отто назвали четырехтактным, так как процесс в нем совершался во время четырех ходов поршня. Следует заметить, что цикл Отто сохранился во всех современных бензиновых двигателях и используется практически в каждом автомобиле.

Следующий вопрос
Когда впервые газовый двигатель был применен в авиации?

4 / 12

Верно
Когда впервые газовый двигатель был применен в авиации?
1872

В 1872 году австриец Пауль Хенлейн построил дирижабль, который стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным газовым двигателем.Длина оболочки дирижабля составляла около 50 м, максимальный диаметр – 9 м, а объем – 2 407 м3. Он приводился в движение 4-х цилиндровым газовым двигателем, который имел мощность 5 л.с. и работал на том же газе, что находился в оболочке, и позволял воздушному винту диаметром 4,75 м делать 40 оборотов в минуту. Расход светильного газа составлял 7 м3/ч. В декабре 1872 году дирижабль развил скорость равную 19 км/ч. Современники отмечали устойчивость и хорошую управляемость дирижабля в безветренную погоду.

Следующий вопрос
Связано ли создание карбюратора с разработкой газового двигателя?

5 / 12

Верно
Связано ли создание карбюратора с разработкой газового двигателя?
Да

Связано, потому что в 1883 г. Готлиб Даймер, немецкий инженер, конструктор и промышленник опубликовал патент на простейший газогенератор жидкого топлива под названием «Калильная трубка для зажигания горючей смеси в моторе». В последствие калильная трубка была усовершенствована и получила широкое распространение и название «карбюратор».

Следующий вопрос
Когда был создан первый трамвай, работающий на газе?

6 / 12

Верно
Когда был создан первый трамвай, работающий на газе?
1894

В 1894 году в немецком городе Дессау, а затем в 1895 году в пригороде Парижа Сен-Дени были проведены успешные испытания трамвая, использовавшего в качестве моторного топлива светильный газ. Во французском эксперименте трамвай выполнял перевозки по маршруту, привязанному к заводу фирмы «Ланди». Светильный газ, получаемый на этом заводе, хранился в баллоне под давлением примерно 10 атмосфер.

Следующий вопрос
Когда в России начался перевод транспорта на газ?

7 / 12

Верно
Когда в России начался перевод транспорта на газ?
1930

Уже в конце 30-х годов 20 века с конвейеров советских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в двигателях которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции. Фактически - это начало использования газобаллонного оборудования (ГБО).В качестве топлива для двигателей автомобилей с ГБО применяют различные газы естественного и промышленного происхождения, которые хранятся на автомобиле в баллонах в сильно сжатом или сжиженном состоянии.В ГБО первого поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную.

Для сайта Информаторий_2ЗИС-30 – газобаллонная модификация на шасси ЗИС-5, работавшая на метане, коксовом и синтез-газе, а также бензине. Грузоподъемность 2,5 т. Мощность 73 л.с. газ размещался под платформой в 8 баллонах общим весом 550 кг. В 1940 – 1941 выпущена партия из 43 машин.

Следующий вопрос
Можно ли использовать газ в вертолетах?

8 / 12

Верно
Можно ли использовать газ в вертолетах?
Да

Можно, газомоторные двигатели широко использовались в военное время. В те годы проводились опытные работы по использованию метана в авиации. Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ, получил индекс ТВ2-117ТГ. Он предназначался для эксплуатации на вертолете Ми-8ТГ. В 1986 г. начались стендовые и летные испытания, в ходе которых двигатель работал на попутном нефтяном газе, авиационном сконденсированном топливе АСКТ, пропане, бутане, авиационном и автомобильном бензине, керосине, дизельном топливе и их сДля сайта Информаторий_2месях с авиационным топливом. Испытания показали, что ТВ2-117ТГ экономичнее базового двигателя на 6 %. Особую ценность такой двигатель представляет при эксплуатации в труднодоступных районах Сибири, Арктики, Антарктиды и других областях с экстремальными климатическими условиями, а также в условиях боевых действий, когда возможны дефицит и низкое качество авиационного топлива. Работы по "газовой" топливной аппаратуре продолжаются и сейчас. Планируется устанавливать ее на двигатели семейств ТВ3-117 и ТВ7-117.

Следующий вопрос
Когда впервые в истории российской авиации газ был использован на самолете?

9 / 12

Верно
Когда впервые в истории российской авиации газ был использован на самолете?
1988

В 80-х годах развивался проект Ту-155. Первый полет эта машина совершила 15 апреля 1988 года с экипажем под руководством летчика-испытателя В.А. Севанькаева. Ее отличие от серийного Ту-154Б состояло в том, что вместо центрального двигателя НК-8-2У был установлен экспериментальный двигатель НК-88 способный использовать в качестве топлива сжиженный водород. Первый полёт самолёта Ту-155 на СПГ состоялся 18 января 1989 г. Самолет Ту-155совершил международный перелет по маршруту Москва - Братислава (Чехословакия) - Ницца (Франция), Москва - Ганновер (ФРГ).

Следующий вопрос
Применяется ли газ на железнодорожном транспорте?

10 / 12

Верно
Применяется ли газ на железнодорожном транспорте?
Да

Да, работы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для тепловозов начались в системе МПС и Мингазпрома СССР еще в 1984 году. Тогда советские инженеры создали первый в мире магистральный тепловоз на сжиженном природном газе. В 2007 году изготовлен опытный газотурбовоз ГТ1. А уже 7 сентября 2011 года газотурбовоз ГТ1-001 провел по экспериментальной кольцевой железной дороге грузовой состав весом 16 тысяч тонн (170 вагонов).

Следующий вопрос
Существует ли водный транспорт, работающий на газе?

11 / 12

Верно
Существует ли водный транспорт, работающий на газе?
Да

Природный газ применятся в качестве моторного топлива для морского и речного транспорта. Вводимые ограничения выбросов в акватории Балтийского и Северного морей позволяют прогнозировать высокий спрос на природный газ в качестве топлива на водном транспорте. Уже сегодня ведется разработка программы перевода на СПГ речного транспорта и разработка схем буксировки, согласование технического задания и планирование проведения конкурсных процедур. В республике Татарстан сегодня реализуется совместный проект Министерства транспорта РТ и Зеленодольского завода им. Горького по созданию судов на СПГ‏. C 15 января 2013 начал регулярные рейсы между Турку и Стокгольмом новый пассажирский теплоход Viking Grace, работающий на СПГ. Viking Grace построен судостроительной компанией STX Finland Oy на верфи STX Finland Oy в г. Турку для компании Viking Line по заказу от 22 декабря 2010 года.

Следующий вопрос
Какая российская команда использует газ на спортивных автомобилях?

12 / 12

Верно
Какая российская команда использует газ на спортивных автомобилях?
«КАМАЗ-мастер»

Командой «КАМАЗ-мастер» в 2013 году создана специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Газовый КАМАЗ – участник ралли «Шелковый путь 2013», серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам 2014 и международного ралли-марафона AfricaEcoRace 2015 в классе грузовиков, бронзовый призер Чемпионата России по ралли- рейдам 2015.

Результат
Отличный результат
Вы ответили верно на 8 из 12 вопросов